Знаете, нас,
журналистов, хлебом не корми, а дай составить какой-нибудь рейтинг. «10
самых кровавых убийств», «50 лучших курортов», «100 самых странных
смертей». Ведь весело! Вот и сотрудники DigitalBattle, вооружившись
калькуляторами и финансовыми отчетами разработчиков, создали рейтинг
самых дорогих игр в истории индустрии. Оказалось,
что создать качественный и интересный миллионам проект – удовольствие,
мягко говоря, не из дешевых. Средний бюджет проекта ААА-класса
составляет $20-30 млн. И это уже практика, а не исключение. Но даже эти
внушительные цифры – ничто в сравнении с десяткой, о которой речь пойдет
ниже.
- Killzone 2 обошлась разработчикам в $45
млн. Хотя, поговаривают, что Sony несколько
«уменьшила» финальный бюджет, чтобы не доводить своих акционеров до
самоубийства. Да и работу мало кому потерять хотелось…
- Final Fantasy XII «встала» акционерам
еще одной японской компании в $48 млн. Поговаривают, что следующая, 13-я
часть сериала обошлась в 2 раза дороже. Но, увы, пока официальных
данных на этот счет нет.
- L.A. Noire «проела» $50 млн. и стала
самой дорогой игрой, когда либо разрабатываемой в Австралии. И это
несмотря на то, что такие проекты, как L.A. Noire,
на континенте кенгуру банально запрещены.
- APB, которая разрабатывается уже как 5 лет, на
данный момент потребовала $50 млн. Но, как говорится, еще не вечер!
- Halo 3 обошлась Microsoft
в $55 млн. Что, в общем-то, не очень много, учитывая огромную прибыль
как от продаж самой игры, так и от возросшего спроса на Xbox 360.
Последнее, кстати, для американцев было важнее.
- За Metal Gear Solid 4 платить пришлось Konami и Sony. И
немало – $60 млн. за 4 года разработки. Не так уж дорого для эксклюзива.
- Too Human потребовала $60 млн., хотя изначально Silicon Knights планировала потратить не более
$30 млн. А если учесть, что игра с треском провалилась, то затраты на ее
производство выглядят устрашающе.
- Shenmue, разработанная для платформы Dreamcast, обошлась в $70 млн. и
долгое время считалась самой дорогой игрой в индустрии. Впрочем, так
никогда и не окупившейся…
- Gran
Turismo 5. Да-да-да. Пятая часть, пять лет разработки, минус $80
млн. со счетов издателя. Кто-то еще верит, что затраты отобьются?
- И вот наш победитель – Grand Theft
Auto 4. $100 млн., ушедшие на производство, окупились за первые
месяцы продаж. Кто бы сомневался, парни из Rockstar
всегда умели делать деньги.
Источник
Pavel Astafew
news.playground.ru
Ссылку на новость прислал $$navigator$$
|